Отличный сервис! Менял колодки и диски на Sportage, сделали быстро и качественно. На приемке МИЛЫЕ девушки быстро оформили заказ. Мастер Юрий оперативно взял машину в работу. Пригласили на осмотр и показали что надо менять в ближайшем будующем. Очень быстро согласовали и привезли запчасти по приемлимой цене! Дружелюбный коллектив! Ставлю ПЯТЬ балов! Однозначно приеду ещё!
Неоднократно обращаюсь в этот автосервис, дважды в год делаю замену резины только здесь, есть предварительная запись, что актуально в сезоны. Ожидание стандартное, долго не мучают. Также оперативно сделали замену колеса после прокола. Кому срочно можно заказать выездной шиномонтаж. Дают качественную консультацию по проблеме, если имеется, удобно расположен.
На моем subaru, со стороны штурмана, во время езды был небольшой шум в виде постукивания. Разговаривал с друзьями автолюбителями, никто не мог понять что за шум. Решил загнать в этот автосервис. Причем машину ежедневно использую в рабочих целях, то есть нужно было починить за выходные. Загнал в пятницу после обеда, в субботу вечером мне уже позвонили, что можно забирать. После ремонта посторонний шум пропал. Благодарен ребятам за помощь!
Компания хорошо себя зарекомендовала и я решилась обратиться сюда. Предварительно записывалась на ремонт. Все прошло без очередей. Мне машина досталась с рук, обращались с ней прежние хозяева не бережно. Так что я решила, нужно пройти в обязательном порядке тех осмотр, выявить неполадки, а их оказалось не мало. Мастерам полностью доверилась и не прогадала. Цены понравились, гарантия есть в наличии. Услуги они предоставляют любой сложности. Мне отремонтировали KIA, вернули в целостности и сохранн… – читать далее...
ости. Конечно лучше обращаться вовремя, чем потом бороться с последствиями и проблемами ремонта.
У моей Мазды начала барахлить АКПП. Решил не затягивать и отвез в автоцентр Балканский. Работники узнав проблему, не стали задавать лишних вопросов, а сразу принялись за осмотр автомобиля. Выяснив поломку, они объяснили в чем причина и сразу назвали окончательную цену работ. Мне это очень понравилось, потому что есть умельцы, которые в конце любят ценник немножко накрутить. На следующий день я забрал машину и уже месяц никаких проблем не замечал. Остался очень доволен работой.
Сначала муж все время к ним ездил, а теперь и я заезжаю по необходимости. Импонирует то, что мастера никогда не пытались меня как-то развести, а внимательно относятся ко всем моим пожеланиям, даже если иногда говорю что-то не так. Поэтому при малейших подозрениях на поломку я спешу в Балканский в полной уверенности, что мне там помогут и сделают все как надо.
Приветствую всех! Решил оставить о моих надёжных товарищах из Автоцентра Балканский. Обслуживаю и ремонтирую вот уже три своих машины только у них. Работают всегда быстро и качественно, оперативно решают возникающие вопросы, всегда на связи. Раз в полгода делают мне техническое обслуживание, при этом делают полную диагностику. Две своих предыдущих тачки готовил на продажу тоже у них. У покупателей не возникало ни единого вопроса
Начала рычать и гудеть машина, как самолет. Понял, что пора менять глушитель. Поехал на автоцентр «Балканский» по совету соседа. Ребята быстро сняли глушитель и сказали, что прогорела одна из частей его и нужна замена. В автомагазине при автоцентре нужная модель была в наличии. Цены вполне вменяемые. Работой доволен, сделали все очень быстро. Автоцентр советую!
В Балканский обратился так как во время поездки заметил посторонний звук в районе передних колёс. Думал что-то под капотом..Ребята оперативно загнали машину в сервис и по истечении минут 40 вынесли вердикт — износ тормозных колодок. Порадовало одно, на мой солярис в наличии был один комплект, да и слава богу, что проблемы не в двигателе. В общем практически не думая согласился на замену. Пока специалисты занимались ремонтом успел съездить по некоторым делам. По готовности отзвонились и я вернулс… – читать далее...
я за автомобилем. Так же мастера порекомендовали обратить внимание на подвеску и саппорты у тормозов. Колодки успешно поменяли. Работы оплатил и уже отправился домой. Звука постороннего как не бывало. Тормоза стали, правда, более чувствительными. А так все класс! Цену, кстати ребята не загнули. Не дорого получилось, но при этом сервис сам, я бы сказал, на должном уровне. Специалисты мало того, что опытные, они ещё и вежливые;) В будущем, за ремонтом подвески и саппортов планирую тоже к ним наведаться. Вообще давно хотел найти качественный и недорогой сервис, что бы если и обращаться, то к одним и тем же. Что бы уже не переделывали друг за другом. И такой, кажеться, я для себя нашёл.
В данном сервисе ремонтировалась уже дважды. Первый раз меняли шаровые, а второй — прокачивали тормоза. В обоих случаях осталась довольна работой здешних слесарей. При обращении с проблемой всегда чётко её разъяснят, в цене лишнего не накручивают — всё по прейскуранту, который кстати висит в доступном для клиента месте. Честный сервис, оказывающий качественные услуги.
Начал барахлить стартер, и машина заводилась через раз. Решил сразу ехать на автосервис. Несколько лет пользуюсь услугами автоцентра «Балканский». Всегда делают все качественно и дают гарантию на запчасти. С любой поломкой еду к ним. Очень удобно, что есть автомагазин при автоцентре с хорошими ценами. Так же быстрая и качественная автомойка. Прям весь спектр услуг))
Пользуюсь услугами автоцентра «Балканский» уже около года. Очень доволен. Вежливый персонал. Грамотные мастера. Высокий уровень обслуживания. Именно этого жаждет любой автолюбитель, приезжая на СТО. Обычно, я звоню оператору и записываюсь заранее. В назначенное время моя машина попадала в слесарный цех. Никаких проволочек или дополнительного ожидания. Перед проведением ремонтных работ машину моют. Слесаря используют только хорошим фирменным инструментом. Все работы проводятся согласно установлен… – читать далее...
ным технологиям, никакой кустарщины. Ремонт не прекращается до полного устранения заявленной неисправности. Было одно экстренное обращение. Я со всего размаха влетел в глубокую выбоину на дороге, и у меня треснула передняя ось. В автоцентр приехал буквально на экваторе. В виду ситуации, мою «ласточку» приняли без записи и очереди. При этом я не доплачивал ни за срочность, ни за экстренность. Все необходимые детали мастер заказал самостоятельно, а на полное устранение неисправности ушло менее трех дней. От себя хочу добавить. Я раньше обслуживался в разных техцентрах, но никак не мог найти свой. Теперь же, я с уверенностью могу сказать, что не доверю свою машину никому, кроме мастеров СТО «Балканский».
Хочу сказать, настоящие профессионалы. Подлатали мою ласточку на славу. Уезжая на выходные заметил, что у меня начались постукивания, и небольшой скрежет в правом переднем колесе. Но понадеялся на свою ласточку, она меня никогда не подводила. Но в этот раз все закончилось плачевно, к автоцентру подъехал уже с ужасным стуком и скрежетом, думал встану по дороге. Итог, накрылся ступичный подшипник, да и сама ступица, вслед за подшипником. Работники с ходу определили поломку и в течении часа все зам… – читать далее...
енили, сработали быстро и качественно. Теперь моя ласточка едет, как будто ничего и не случилось.
Ехал как-то на машине и на лежачем полицейском появилось какое-то побрякивание, потом все в порядке. Опять полицейский и скрип. Через пару дней стало подруливать зад. Сосед немного разбирается в поломках, сказал, что пора менять сайлентблоки. Посоветовал обратиться в автоцентр «Балканский», где сам нередко ремонтируется. Сказал, что ребята смышленые и быстро помогут мне в моей беде. Помчал я в автоцентр, благо ехать недалеко и расположение очень удобное – от кольцевой 5 минут езды. Приехал, а та… – читать далее...
м все мастера заняты и все расписано. Я очень расстроился, но администратор побежала к мастерам, и они как-то выкроили для меня окошко. Сел ждать своего времени. Хорошо, что есть Wi-Fi и удобные диванчики. Администратор предложила вкусный кофе. Подошло время осмотра и ремонта. Заключение мастеров – предстоит замена сайлентблоков задней балки. Нужно погулять часик. Теперь я удобно расположился в кафе при автоцентре. Кстати, еда нормальная и цены порадовали. Закончил обед и меня набрал мастер, что можно забирать авто. Цена за ремонт адекватная, специалисты работают быстро и слаженно. Дали гарантию и дальнейшие рекомендации. Нареканий к работе специалистов нет. Всем доволен, спасибо!
У меня новая KIA «Soul». Через полгода эксплуатации появились посторонние шумы при работе двигателя. Я обратилась к официальному дилеру, так как машина была на еще гарантии. После трех неудачных попыток установить причину появления неприятных звуков, я решила обратиться в стороннюю компанию. Друг посоветовал автоцентр «Балканский». Он там обслуживал свой «Митсубиси» и «Смарт» супруги. Я решила попробовать. Позвонила и записалась на комплексное ТО. В назначенное время мое авто заехало в бокс. Мас… – читать далее...
тер внимательно выслушал мои жалобы, а потом задал мне несколько вопросов по эксплуатации машины. После этого он приступил к осмотру. Все манипуляции сопровождались емкими комментариями и развернутыми ответами на мои, порой глупые, вопросы. Оказалось, что причина постороннего шума до смешного банальна — несколько болтов крепления двигателя разболтались.Мастер тут же подтянул все неплотные соединения. После завершения техосмотра, он также дал мне несколько советов по эксплуатации моего авто. Честно сказать, я давно уже не встречала таких дотошных автослесарей. Большинство из них, в общем, мало чего соображают в технике. Буду теперь рекомендовать этот автоцентр своим друзьям и коллегам по работе.
Нравится, что с работой не тянут, отставляя машину в отстойник. Каждые 5000 км стабильно на замену масла и фильтров езжу. Так по факту уже устраняем обнаруженные неполадки. Свечи мне поменяли, которые были причиной не запуска мотора в морозы. Да и вообще, на мой взгляд к машине по свойски относятся, стараясь обеспечить максимально продолжительную работоспособность.
Движок не стабильно начал работать. Вроде и бензин нормальный лью, а чихает периодически. Задал вопрос сотрудникам данного сервиса, когда развал схождение делал. Позвали мастера, посмотрел, послушал. Сделал выводы — топливный насос. Вскрыли, сетка грязная. промыли и завели мотор. Проблема ушла. мотор стал работать ровно и без сбоев. Все понравилось
Как сообщает Today Online, Ичиро Каванабе не имеет возможности заказать Uber в Японии. Компания запретила ему иметь учетную запись. Но это не проблема, потому что у него вообще редко возникают трудности с передвижением, так как г-н Канванабе руководит Nihon Kotsu, крупнейшей компанией такси в Токио. Посетители столицы знают, что услуги такси здесь – это уникальный мировой опыт. Такси очень легко найти (когда не идет дождь). Таксомоторы обычно предлагают безупречное обслуживание, от наличия автом… – читать далее...
атических дверей до водителей в белых перчатках, которые уважительно предложат пассажирам доставить их до нужного места назначения. Несмотря на то, что тарифы на услуги такси в Токио являются одними из самых дорогих в мире, жесткие законодательные правила и первоклассный сервис сохранили рыночную долю Uber Technologies на уровне менее 1% от ежемесячных поездок по городу. Эту цифру предоставил независимый источник из Японской федерации ассоциаций такси с глубоким знанием бизнеса и статистики Uber Сейчас, когда на этой неделе SoftBank Group обнародовал свои планы по инвестированию в Uber, динамика может резко измениться, в том числе это даст более агрессивный толчок для развития компании. Прежде чем это произойдет, г-н Каванабе намерен встряхнуть свою собственную индустрию, вложив в неё 1,72 триллиона иен (S $ 20,4 млрд). С помощью приложения для такси он планирует предлагать автомобили по фиксированным тарифам. Именно его высокие амбиции и послужили причиной гнева Uber и обеспечили ему место в черном списке компании. «Мы используем образ Uber как пример того, как нельзя работать», — рассказывает г-н Каванабе, ссылаясь на войны компании с регуляторами и водителями, на сопровождающие фирму громкие скандалы. Г-н Каванабе уточнил, что когда он не смог создать учетную запись под своим именем, то спросил у Uber «Почему?», но так и не получил ответа. «У них слишком много врагов. Мне просто не нравится такая корпоративная культура». 47-летний Каванабе является не только руководителем, но и сам иногда работает таксистом. Его дедушка, который основал Nihon Kotsu в 1928 году, воспитывал внука с раннего возраста, говоря ему, что именно он унаследует семейный бизнес. «Он промыл мне мозги», — говорит г-н Каванабе. «Я никогда не сомневался, что когда-нибудь буду руководить компанией». Г-н Каванабе получил степень MBA (Master of Business Administration) в Школе управления Kellogg, потом помимо деятельности такси работал консультантом фирмы McKinsey & Co. Молодой, полный идей, он женат на внучке бывшего премьер-министра Ясухиро Накасоне, за что местными СМИ г-н Каванабе был назван «Принцем такси». Г-н Каванабе говорит, что с момента делегирования ежедневных операций в такси наемному президенту, теперь он тратит 80 процентов своего времени на Japan Taxi, стартап, который он создал, а именно, приложение для смартфонов и мечтает о предоставлении новых услуг. Он также является председателем федерации такси, предоставляя ей платформу для продвижения изменений в таксомоторной отрасли. «Когда я работаю в такси, я одеваю джинсы, а в остальное время я ношу костюм», — признаётся он. Г-н Каванабе кажется очень спокойным. Это потому, что Uber, по его мнению, не представляет серьезной угрозы Nihon Kotsu и другим действующим таксопаркам. Компания из Сан-Франциско воюет с компаниями такси, профсоюзами водителей и регуляторами в США и Европе, но работает по правилам, установленным в Японии. Существуют специальные правила для коммерческих пассажирских компаний, в том числе о том, как устанавливать тарифы и даже где размещать вывески внутри и снаружи транспортного средства. Водители должны получить коммерческую лицензию, сдав экзамен и пройдя экзамены на дорогах. Запрещается использование не лицензированных, частных автомобилей и водителей. Запустите приложение Uber в Японии, и, как правило увидите, что рядом находятся несколько его автомобилей. Выходите из центра Токио или за пределы Иокогамы, и их там уже не существуют. Фактически, любой, кто оформил поездку в Uber, получает автомобиль или фургон, которым управляет существующая, полностью лицензированная компания по прокату автомобилей. По сути, Uber в больших городах Японии — это диспетчерская служба для парков такси, а не дешевое совместное пользование поездками, в качестве которого компания больше всего известна по всему миру. Uber отказался комментировать блокировку г-на Каванабе в своём приложении, заявив, что компания воздерживается от обсуждения некоторых вопросов. «В Японии Uber имеет развивающийся бизнес по пассажирским перевозкам и направление EATS (доставка еды — примечание TaxiLife) и намерен их расширять», — заявил Брукс Энтвистл, главный бизнес-менеджер Uber в Азии. «Мы быстро набираем обороты, чтобы обеспечивать это расширение. Мы приверженцы Японии и огромных возможностей, которые представляет страна». Одним из немногих мест, где Uber предлагает совместное использование поездок, является Tangocho, удаленный прибрежный город в западной Японии с населением около 5 900 человек. Там он эффективно работает как социальная служба для престарелых, которым необходим способ передвижения после того, как единственная городская компания города закрылась, и автобусы перестали работать. Поскольку большинство их клиентов не владеют смартфонами, они обычно кому-то звонят, и тот, в свою очередь, организует для них поездки через приложение. Благодаря жестким правилам, которые делают невозможным доступ к услугам по прокату автомобилей, японские такси имеют мало конкурентов. Это помогает поддерживать высокие цены. 8-километровая поездка в Токио стоит около 2 700 иен, по сравнению с $25 за аналогичную поездку UberX в Сан-Франциско. «Японская индустрия такси не имеет абсолютно никакой конкуренции», — говорит Митсухиро Кунисава, независимый автоэксперт и аналитик по транспорту. «Несмотря на низкие цены в Японии, такси все еще очень дороги. В стране устанавливаются правила тарифов, а в индустрии такси существует сильное лобби, поэтому сложно изменить эту ситуацию. Если это закончится, не останется причин, по которым Uber не cможет начать превалировать. Масаёши Сын, основатель SoftBank и поклонник стартапов совместного пользования, уже давно является яростным критиком чрезмерного регулирования и может использовать свое влияние, чтобы помочь встряхнуть рынок. Два десятилетия назад он заставил NTT, национальную телекоммуникационную монополию, открыть свои биржи, чтобы она могла предоставлять интернет-услуги. SoftBank является крупным оператором беспроводной связи и по-прежнему контролирует большую часть поисковой системы Yahoo Japan, предлагая доступ к 42,2 миллионам мобильных абонентов и 41,6 миллионам активных пользователей интернет в месяц. Отсутствие инноваций и высоких цен, основанных на конкуренции, объясняет, в частности, почему в Японии меньше, чем где бы то ни было, людей ездит на такси. По данным Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма, с 2005 по 2015 год пассажиропоток упал на 32 процента. Население Японии сокращается, а эффективные (и расширяющиеся) системы общественного транспорта снижают потребность в такси, по крайней мере, в городских районах. Daiichi Koutsu Sangyo, один из крупнейших конкурентов Nihon Kotsu, в этом месяце заявил, что ведёт переговоры с гигантской китайской компанией Didi Chuxing, чтобы развернуть услуги такси в Токио, Осаке и других крупных японских городах. Uber рассматривает возможность расширения сотрудничества и слияния с японскими компаниями такси. Видя энергичные попытки Uber и других конкурентов по привлечению пассажиров, а также застой в собственной отрасли, г-н Каванабе понимает, что его бизнес «обязан развиваться». Получив в июне 500 миллионов иен из фонда, возглавляемого фирмой по управлению активами Sparx Group, который также поддержали Toyota Motor Corp. и Sumitomo Mitsui Banking, г-н Каванабе сказал, что в следующем году он попытается привлечь ещё больше денег, чтобы расширить охват японского рынка такси. Стремясь упростить использование такси, г-н Каванабе настаивает на более широком внедрении тарифов с фиксированной ставкой, а не только на поездки в аэропорты и из аэропортов. В этом году Nihon Kotsu начал пилотную программу, которая позволяет людям заказывать поездки по заранее согласованной цене. «Мы хотим убрать неопределенность в стоимости услуг», — заявил г-н Каванабе. Еще одна его идея: ежемесячные абонементы на такси. По идее г-на Каванабе, постоянные клиенты такси смогут внести абонентскую плату за безлимитные поездки в пределах определенной географической зоны, а не оплачивать их каждый раз. «Вы можете ездить столько, сколько хотите, за фиксированную месячную плату», — анонсировал он проект. Г-н Кунисава отметил, что это хорошие шаги для бизнеса, но на самом деле г-н Кавнаба не справится с поставленной задачей из-за необходимости снижения цен. «Приложения упрощают процесс использования такси, поэтому то, о чем он действительно должен думать, так это сделать такси более доступным», — считает он. «Каждый хочет защитить свою индустрию. Вот почему нет разговоров о том, чтобы сделать такси намного дешевле». Г-н Каванабе отвечает, что он пытается снизить тарифы и хочет предложить поездки в такси так, чтобы люди могли разделить между собой их стоимость по одному и тому же маршруту, как и при пользовании услугами UberPool и Lyft Line. Чтобы это произошло, бывший консультант McKinsey признает, что ему нужно, чтобы как можно больше людей использовало приложение Taxi Japan. Тогда большее количество маршрутов пассажиров будут совпадать. «Проблема заключается в том, что 90 процентов пассажиров по-прежнему пользуются услугами классического такси по вызову или со стоянок», — говорит он. Кроме того, большинство парков такси в Японии состоят из устаревших автомобильных платформ, которым исполнилось три десятилетия, поэтому они не так безопасны, как новые транспортные средства с боковыми подушками безопасности и стойкими к ударам рамами. Г-н Каванабе также готовится обновить свой парк, став первым крупным владельцем Toyota «JPN Taxi», совершенно новой модели, которая напоминает черные кэбы Лондона, с широкими раздвижными дверями, просторным интерьером и полностью плоским полом. В течение следующих 18 месяцев Nihon Kotsu планирует выпустить на улицы 1000 таких машин цвета индиго. «Образ такси значительно изменится», — считает г-н Каванабе. «Я не знаю, на сколько сильно могут развиваться другие компании такси, но, по крайней мере, в Токио мы будем продвигать все, что возможно и на сколько у нас хватит сил». Перевод TaxiLife
Сейчас, когда на этой неделе SoftBank Group обнародовал свои планы по инвестированию в Uber, динамика может резко измениться, в том числе это даст более агрессивный толчок для развития компании. Прежде чем это произойдет, г-н Каванабе намерен встряхнуть свою собственную индустрию, вложив в неё 1,72 триллиона иен (S $ 20,4 млрд). С помощью приложения для такси он планирует предлагать автомобили по фиксированным тарифам. Именно его высокие амбиции и послужили причиной гнева Uber и обеспечили ему место в черном списке компании. «Мы используем образ Uber как пример того, как нельзя работать», — рассказывает г-н Каванабе, ссылаясь на войны компании с регуляторами и водителями, на сопровождающие фирму громкие скандалы. Г-н Каванабе уточнил, что когда он не смог создать учетную запись под своим именем, то спросил у Uber «Почему?», но так и не получил ответа. «У них слишком много врагов. Мне просто не нравится такая корпоративная культура». 47-летний Каванабе является не только руководителем, но и сам иногда работает таксистом. Его дедушка, который основал Nihon Kotsu в 1928 году, воспитывал внука с раннего возраста, говоря ему, что именно он унаследует семейный бизнес. «Он промыл мне мозги», — говорит г-н Каванабе. «Я никогда не сомневался, что когда-нибудь буду руководить компанией». Г-н Каванабе получил степень MBA (Master of Business Administration) в Школе управления Kellogg, потом помимо деятельности такси работал консультантом фирмы McKinsey & Co. Молодой, полный идей, он женат на внучке бывшего премьер-министра Ясухиро Накасоне, за что местными СМИ г-н Каванабе был назван «Принцем такси». Г-н Каванабе говорит, что с момента делегирования ежедневных операций в такси наемному президенту, теперь он тратит 80 процентов своего времени на Japan Taxi, стартап, который он создал, а именно, приложение для смартфонов и мечтает о предоставлении новых услуг. Он также является председателем федерации такси, предоставляя ей платформу для продвижения изменений в таксомоторной отрасли. «Когда я работаю в такси, я одеваю джинсы, а в остальное время я ношу костюм», — признаётся он. Г-н Каванабе кажется очень спокойным. Это потому, что Uber, по его мнению, не представляет серьезной угрозы Nihon Kotsu и другим действующим таксопаркам. Компания из Сан-Франциско воюет с компаниями такси, профсоюзами водителей и регуляторами в США и Европе, но работает по правилам, установленным в Японии. Существуют специальные правила для коммерческих пассажирских компаний, в том числе о том, как устанавливать тарифы и даже где размещать вывески внутри и снаружи транспортного средства. Водители должны получить коммерческую лицензию, сдав экзамен и пройдя экзамены на дорогах. Запрещается использование не лицензированных, частных автомобилей и водителей. Запустите приложение Uber в Японии, и, как правило увидите, что рядом находятся несколько его автомобилей. Выходите из центра Токио или за пределы Иокогамы, и их там уже не существуют. Фактически, любой, кто оформил поездку в Uber, получает автомобиль или фургон, которым управляет существующая, полностью лицензированная компания по прокату автомобилей. По сути, Uber в больших городах Японии — это диспетчерская служба для парков такси, а не дешевое совместное пользование поездками, в качестве которого компания больше всего известна по всему миру. Uber отказался комментировать блокировку г-на Каванабе в своём приложении, заявив, что компания воздерживается от обсуждения некоторых вопросов. «В Японии Uber имеет развивающийся бизнес по пассажирским перевозкам и направление EATS (доставка еды — примечание TaxiLife) и намерен их расширять», — заявил Брукс Энтвистл, главный бизнес-менеджер Uber в Азии. «Мы быстро набираем обороты, чтобы обеспечивать это расширение. Мы приверженцы Японии и огромных возможностей, которые представляет страна». Одним из немногих мест, где Uber предлагает совместное использование поездок, является Tangocho, удаленный прибрежный город в западной Японии с населением около 5 900 человек. Там он эффективно работает как социальная служба для престарелых, которым необходим способ передвижения после того, как единственная городская компания города закрылась, и автобусы перестали работать. Поскольку большинство их клиентов не владеют смартфонами, они обычно кому-то звонят, и тот, в свою очередь, организует для них поездки через приложение. Благодаря жестким правилам, которые делают невозможным доступ к услугам по прокату автомобилей, японские такси имеют мало конкурентов. Это помогает поддерживать высокие цены. 8-километровая поездка в Токио стоит около 2 700 иен, по сравнению с $25 за аналогичную поездку UberX в Сан-Франциско. «Японская индустрия такси не имеет абсолютно никакой конкуренции», — говорит Митсухиро Кунисава, независимый автоэксперт и аналитик по транспорту. «Несмотря на низкие цены в Японии, такси все еще очень дороги. В стране устанавливаются правила тарифов, а в индустрии такси существует сильное лобби, поэтому сложно изменить эту ситуацию. Если это закончится, не останется причин, по которым Uber не cможет начать превалировать. Масаёши Сын, основатель SoftBank и поклонник стартапов совместного пользования, уже давно является яростным критиком чрезмерного регулирования и может использовать свое влияние, чтобы помочь встряхнуть рынок. Два десятилетия назад он заставил NTT, национальную телекоммуникационную монополию, открыть свои биржи, чтобы она могла предоставлять интернет-услуги. SoftBank является крупным оператором беспроводной связи и по-прежнему контролирует большую часть поисковой системы Yahoo Japan, предлагая доступ к 42,2 миллионам мобильных абонентов и 41,6 миллионам активных пользователей интернет в месяц. Отсутствие инноваций и высоких цен, основанных на конкуренции, объясняет, в частности, почему в Японии меньше, чем где бы то ни было, людей ездит на такси. По данным Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма, с 2005 по 2015 год пассажиропоток упал на 32 процента. Население Японии сокращается, а эффективные (и расширяющиеся) системы общественного транспорта снижают потребность в такси, по крайней мере, в городских районах. Daiichi Koutsu Sangyo, один из крупнейших конкурентов Nihon Kotsu, в этом месяце заявил, что ведёт переговоры с гигантской китайской компанией Didi Chuxing, чтобы развернуть услуги такси в Токио, Осаке и других крупных японских городах. Uber рассматривает возможность расширения сотрудничества и слияния с японскими компаниями такси. Видя энергичные попытки Uber и других конкурентов по привлечению пассажиров, а также застой в собственной отрасли, г-н Каванабе понимает, что его бизнес «обязан развиваться». Получив в июне 500 миллионов иен из фонда, возглавляемого фирмой по управлению активами Sparx Group, который также поддержали Toyota Motor Corp. и Sumitomo Mitsui Banking, г-н Каванабе сказал, что в следующем году он попытается привлечь ещё больше денег, чтобы расширить охват японского рынка такси. Стремясь упростить использование такси, г-н Каванабе настаивает на более широком внедрении тарифов с фиксированной ставкой, а не только на поездки в аэропорты и из аэропортов. В этом году Nihon Kotsu начал пилотную программу, которая позволяет людям заказывать поездки по заранее согласованной цене. «Мы хотим убрать неопределенность в стоимости услуг», — заявил г-н Каванабе. Еще одна его идея: ежемесячные абонементы на такси. По идее г-на Каванабе, постоянные клиенты такси смогут внести абонентскую плату за безлимитные поездки в пределах определенной географической зоны, а не оплачивать их каждый раз. «Вы можете ездить столько, сколько хотите, за фиксированную месячную плату», — анонсировал он проект. Г-н Кунисава отметил, что это хорошие шаги для бизнеса, но на самом деле г-н Кавнаба не справится с поставленной задачей из-за необходимости снижения цен. «Приложения упрощают процесс использования такси, поэтому то, о чем он действительно должен думать, так это сделать такси более доступным», — считает он. «Каждый хочет защитить свою индустрию. Вот почему нет разговоров о том, чтобы сделать такси намного дешевле». Г-н Каванабе отвечает, что он пытается снизить тарифы и хочет предложить поездки в такси так, чтобы люди могли разделить между собой их стоимость по одному и тому же маршруту, как и при пользовании услугами UberPool и Lyft Line. Чтобы это произошло, бывший консультант McKinsey признает, что ему нужно, чтобы как можно больше людей использовало приложение Taxi Japan. Тогда большее количество маршрутов пассажиров будут совпадать. «Проблема заключается в том, что 90 процентов пассажиров по-прежнему пользуются услугами классического такси по вызову или со стоянок», — говорит он. Кроме того, большинство парков такси в Японии состоят из устаревших автомобильных платформ, которым исполнилось три десятилетия, поэтому они не так безопасны, как новые транспортные средства с боковыми подушками безопасности и стойкими к ударам рамами. Г-н Каванабе также готовится обновить свой парк, став первым крупным владельцем Toyota «JPN Taxi», совершенно новой модели, которая напоминает черные кэбы Лондона, с широкими раздвижными дверями, просторным интерьером и полностью плоским полом. В течение следующих 18 месяцев Nihon Kotsu планирует выпустить на улицы 1000 таких машин цвета индиго. «Образ такси значительно изменится», — считает г-н Каванабе. «Я не знаю, на сколько сильно могут развиваться другие компании такси, но, по крайней мере, в Токио мы будем продвигать все, что возможно и на сколько у нас хватит сил». Перевод TaxiLife